1 0
11 334 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
14.01.2021, 08:31

ООО «БК» — новые клиенты и перспективные регионы

На завершающей стадии комплектация нового цеха, расширился пул клиентов, взят курс на развитие новых регионов — подробности в обзоре компании.

В январе планируется полностью укомплектовать оборудованием новый цех, для которого привлекались дополнительные средства: необходимый пятый пласт-автомат и дополнительные пресс-формы для производства наиболее популярных видов продукции — банок, объемом 360 мл — поступят до конца месяца.

Компания отмечает в целом загруженность всех станков. Однако, если говорить отдельно о заказах на каждый вид продукции, то ситуация не одинакова. Банки сегодня лидируют в продажах — объем заказов превышает спрос, с чем и связано решение о закупе дополнительной пресс-формы.

Относительно нового вида продукции, введенного в августе — одноразовых столовых приборов улучшенного качества (вилка, ложка, нож): на стадии запуска продукции продажи шли очень хорошо — в октябре продали около 2,5 млн приборов, но, как только вышли запретительные меры по фудкортам, заметно снизилась потребность — в ноябре продажи составили 1,5 млн шт. Однако компания продолжает изготавливать товар на склад, не снижая производительность, и делает акцент на продвижение в домашних регионах, в Новосибирске в частности. Новым клиентом стала сеть «Вилка-ложка» (поставки для Новосибирска и Челябинска): заключен договор на приборы и банки черного цвета. Приборы в индивидуальной упаковке также пользуются популярностью для доставки и заказов навынос. Однако их упаковка продолжает производиться вручную: компания «Авангард-Пласт» по лизинговому договору должна была поставить полностью роботизированное оборудование до конца ноября, но из-за ряда причин (пандемия, проблемы с отгрузкой из Китая) поставка сдвинулась на 1,5 месяца и ожидается до 20 января 2021 г.

С заказами на соусники ситуация аналогичная — активному сбыту мешают запретительные меры по фудкортам. Хорошие заказы поступали из Москвы и Московской области, однако после введения ограничительных мер на фудкорты даже те, кто сделал предзаказ, отказались, либо сократили заказ в 2 раза.

Восстановилось производство крышки для бытовой химии Flip-Top — в течении двух месяцев компания выполняет крупные заказы для завода «Нэфис Косметикс» (Казань) — клиент вернулся после длительного перерыва. Еще для двух клиентов в Новосибирске и компании в Челябинске изготавливается данный вид продукции.

Появился ряд новых клиентов, которые сами вышли с запросом на компанию, чему способствовал запуск новинок в том числе — столовых приборов и банок, объемом 125 мл. Так, сеть «Рыбный хит» начала активно закупать прозрачные банки под икру (125 мл). Появился первый крупный клиент из Калининграда — на днях была отправлена первая партия заказа на 500 тыс. руб., включающая весь ассортимент продукции компании.

Кроме того, в январе-феврале ожидается крупный заказ от компании, изготавливающей мороженое, с которой уже сотрудничали осенью этого года на условиях аутсорсинга по ремонту пресс-формы и производству партии баночек под мороженное.

Добавим, что в конце текущего года компания ожидает результаты маркетингового исследования рынка — это позволит выявить актуальные новинки для запуска.

Стабилизируется ситуация с ценами на сырье. В связи с коронакризисом в последние 2-3 месяца резко повышалась закупочная цена на сырье, что неминуемо вело к повышению цен на продукцию ООО «БК», являясь фактором риска оттока существующих клиентов. Чего, в прочем, удалось избежать ввиду лояльности клиентов и повышения цен и у конкурентов предприятия. Поставщики обещают, что с января повышения цен не планируется, соответственно «БК» также намерена сохранять цены для клиентов.

На сегодняшний день нет сложностей с дефицитом материала, которые возникали в период колебания цен. Проблема решена заводом «СИБУР Тобольск», запустившим на полные мощности производство полиэтиленов и полипропиленов. Также завод выпустил новые марки материалов, являющиеся аналогами некоторых дефицитных (например, для прозрачной банки), которые ранее в стране производил только один завод.

Компания сообщает, что производство и строительного, и посудного направления загружены достаточно, однако часть заказов делается на склад с перспективой продаж летом, чтобы компенсировать тот недостаток, который возникал в 2020 году.

Отредактировано 14.01.2021, 08:46
1 0