1 1
43 185 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
08.06.2016, 19:23

Блокируешь рекламу — копаешь под Facebook!

Вопрос в справочный центр Facebook:

Могу ли я заблокировать рекламу на Facebook или отказаться от ее отображения?

Официальный ответ:

Вы не можете полностью заблокировать рекламу на Facebook. Благодаря рекламным объявлениям Facebook остается бесплатным.

И, добавлю от себя, имеет возможность ежегодно удваивать выручку.

Интернет меняется, и пользователи получают все больше возможностей игнорировать рекламу, невзирая на запреты и искреннее нежелание Facebook и других игроков сектора. К чему это приведет?

По данным исследования PageFair, количество пользователей разного вида программ, обеспечивающих блокировку рекламы в браузерах и приложениях, во всем мире увеличивается в среднем на 41% г/г. Для сравнения: прогноз расширения Интернета на текущий год предполагает рост на 7,5% г/г.

По данным на март текущего года, количество пользователей, которые установили блокировщики рекламы на свои смарфтоны, достигло 408 млн, увеличившись за последний год на 90%. Это приблизительно 20% общего числа смартфонов в мире. В финансовом контексте это означает, что в нынешнем году глобальные потери рекламной индустрии от блокировщиков составят $41,4 млрд, что почти вдвое выше прошлогодних показателей.

Долгое время блокировщики были эффективны лишь в браузерах. Реклама, которая отображалась внутри приложений, установленных на смартфоне или планшете, была недоступна для подобных программ. Facebook, чья аудитория активно переливается в мобильную среду, мог особо не переживать по поводу данной угрозы, поскольку все больше пользователей заходит на свою страницу через App Facеbook. Но ситуация изменилась. Приложения типа Friendly Social уже позволяют войти в свой аккаунт на Facebook или Instagram и не видеть рекламы. Причем скорость работы приложения существенно повышается, и это немаловажно, если у вас низкий пропускной канал Интернета. Именно последний фактор обеспечил высокую популярность подобных программ в Китае, Индии и Индонезии. А именно Восток сейчас является наиболее активно растущим географическим сегментом Facebook. На мой взгляд, все это означает риск для устойчивого роста выручки крупнейшей в мире соцсети.

Рекламные объявления по большому счету не нужны пользователю, хотя изредка и позволяют узнать что-то полезное. Они скрывают контент, собирают персональную информацию, снижают скорость трафика. Но именно благодаря рекламе в Интернете много бесплатных ресурсов и приложений. Если абсолютно все пользователи будут систематически блокировать рекламу, в Сети останутся только сайты или приложения работающие в рамках модели SaaS (программное обеспечение как услуга). Также Facebook и другие компании индустрии, вероятно, начнут договариваться с блокировщиками и доплачивать за «иммунитет». Однако в любом случае сама возможность блокировки — явная угроза для рекламной индустрии в Интернете.

Впрочем, это долгосрочный фактор риска. По данным 1-го квартала темпы роста выручки Facebook, приходящейся на одного активного пользователя, составили 36% г/г, то есть практически остались на уровне двух предыдущих кварталов. Пока нельзя утверждать, что влияние блокировщиков замедляет Facebook. А главное, у компании есть WhatsApp. Этот мессенджер еще на этапе раннего развития отказался от монетизации посредством рекламных объявлений, поэтому в мире, который переполнен коммерческой информацией, это действительно уникальный продукт. Его предполагаемая модель монетизации посредством предоставления бизнесу возможности прямого общения с потенциальными клиентами сейчас не до конца понятна, но, очевидно, до того момента, когда рекламные блокировщики завоюют мир, еще есть время. В этой связи я не меняю долгосрочной рекомендации «держать» по акциям Facebook.

Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

0 0