mfd.ruФорум

Восток - дело тонкое

"Тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок".
Лао-Цзы
Новое сообщение | Новая тема |
Дoбрый Волk -
17.07.2019 21:33
 
Есть очень большое отличие от Волка - поэта и настоящего, без прикрас и можно ошибиться думая обо мне как о мудреце.. это только всего лишь несколько строк, с трудом выраженных письмом, видимо с подсказки пролетевшего неподалёку ангела.

В прожитой дали событий ушедших
Ветром времен все следы замело.
В памяти нашей иллюзий ослепших
Много скопилось, что делать? прошло..

Вспять не воротишь ушедшее время:
Грузно ошибки влекут нас на дно.
И умираем и снова рожденье -
Зло совершаем и снова добро.

Выбор за нами: уснуть ли во мраке,
Так не сумев свой светильник возжечь,
Или звездой воссиять в зодиаке -
Свой Рубикон наконец пересечь.

И уплывая в пучину забвенья
И приближаясь к последнему дню,
Опыт прошедшего, словно виденье,
В записи памяти я сохраню.
Джонатан
19.07.2019 15:48
 
Спасибо ребята
Анонимный
19.07.2019 18:09
1
Актуально и сейчас...
„Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.“ — Конфуций
Джонатан
20.07.2019 03:24
2
Я возвращаюсь на ветку Восток

Мы начинаем Китай
Джонатан
20.07.2019 03:26
1
Прошу всех участников
и посетителей ветки Восток
не стесняться
и выкладывать материалы
тексты
изображения
по теме Китай

После Китая
нас ждет Монголия
Джонатан
20.07.2019 03:29
1
Китай
это не только Конфуций
Это даже не династии

Это не только борьба с варварами

Китай это целый мир

Это сердце Востока
хрю
05.08.2019 21:04
 
Китай
это не только Конфуций
Это даже не династии

Это не только борьба с варварами

Китай это целый мир

Это сердце Востока
Уязвимое место?
Джонатан
07.08.2019 13:15
 
Китай
это не только Конфуций
Это даже не династии

Это не только борьба с варварами

Китай это целый мир

Это сердце Востока
Уязвимое место?
Я бы так не сказал ))
Уязвимые места рядом
Это джурджени и другие варвары
Джонатан
07.08.2019 13:16
1
Не могу пока, друзья, приступить к полноценному
обзору китайских событий
извините
сильно занят на срочке
Джонатан
08.08.2019 16:52
1
Не в деньгах счастье
притча востока

Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.

И то, что названо, не исчерпывает список.

Показать в полный размер
Джонатан
12.08.2019 05:59
1
Конфуций и «блохи»
Даосская притча

Цзы-Юй представил великого китайского мыслителя Конфуция сунскому министру. Когда Конфуций удалился, Цзы-Юй вошёл к министру узнать его мнение о госте.

— После того как я увидел Конфуция, — сказал министр, — вы уже кажетесь мне крошечным, как вошь или блоха. Я сегодня же представлю его государю.

И тогда Цзы-Юй, опасаясь, что государь слишком возвысит Конфуция, сказал министру:

— Когда государь увидит Конфуция, вы тоже покажетесь ему вошью или блохой!

И министр отказался от своего намерения.

Показать в полный размер
Джонатан
13.08.2019 03:56
2
Мудрый выбор
Китайская притча


Однажды к Хинг Ши пришёл молодой человек, собиравшийся жениться, и спросил:

— Учитель, я хочу жениться, но непременно только на девственнице. Скажи, я поступаю мудро?

Учитель спросил:

— А почему именно на девственнице?

— Так я буду уверен, что моя жена добродетельна.

Тогда учитель поднялся и принёс два яблока: одно целое, а второе надкушенное. И предложил юноше их попробовать. Тот взял целое, надкусил его – яблоко оказалось гнилым. Тогда он взял надкушенное, попробовал, но и оно оказалось гнилым. В недоумении юноша спросил:

— Так как же мне нужно выбирать жену?

— Сердцем, – ответил Учитель.

Показать в полный размер
Джонатан
13.08.2019 07:35
 
КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
СТЕРЖНЕВАЯ РОЛЬ КОНФУЦИАНСТВА.


И в «осевое время» зарождения китайской философии, и в эпоху «соперничества ста школ», и тем более в последующие времена, когда идейный ландшафт утратил столь пышное разнообразие, конфуцианство играло центральную роль в духовной культуре традиционного Китая, поэтому его история является стержневой для всей истории китайской философии или по крайней мере той ее части, которая начинается с эпохи Хань.

Показать в полный размер


С возникновения до настоящего времени история конфуцианства в самом общем виде делится на четыре периода; начало каждого из них связано с глобальным социально-культурным кризисом, выход из которого конфуцианские мыслители неизменно находили в теоретическом новаторстве, облекаемом в архаизованные формы.

Показать в полный размер

Первый период:
6–3 вв. до н.э. Изначальное конфуцианство возникло в середине 1-го тысячелетия до н.э., когда Китай был раздираем бесконечными войнами, которые обособившиеся децентрализованные государства вели друг с другом и с нападавшими с разных сторон «варварами». В духовном плане происходило разложение раннечжоуской религиозной идеологии, подрываемой реликтами дочжоуских (иньских) верований, неошаманистскими (протодаосскими) культами и ино-культурными веяниями, доносимыми до Срединных государств их агрессивными соседями. Реакцией на этот духовный кризис стала канонизация Конфуцием идеологических устоев раннечжоуского прошлого, запечатленных прежде всего в тексте «Писаний» («Шу») и «Стихов» («Ши»), а результатом – создание принципиально нового культурного образования – философии.

Показать в полный размер



Второй период:
3 в. до н.э. – 10 в. н.э. Основным стимулом формирования т.н. ханьского конфуцианства стало стремление к восстановлению идейного главенства, утраченного в борьбе с новообразовавшимися философскими школами, прежде всего даосизмом и легизмом. Реакция была, как и раньше, ретроградной по форме и прогрессивной по существу. С помощью древних текстов, в первую очередь «Перемен» («И») и «Величественного образца» («Хун фань»), конфуцианцы этого периода во главе с Дун Чжуншу (2 в. до н.э.) существенно реформировали собственное учение, интегрировав в него проблематику своих теоретических конкурентов: методологическую и онтологическую – даосов и школы инь-ян, политико-правовую – моистов и легистов.

Показать в полный размер

Третий период:
10–20 вв. Возникновение неоконфуцианства было вызвано очередным идейным кризисом, обусловленным противостоянием официализированного конфуцианства с новым конкурентом – буддизмом (см. Божо сюэ, Саньлунь школа, Вэйши школа, Хуаянь школа, Чань школа, Тяньтай школа, Цзинту школа), а также преобразовавшимся под его влиянием даосизмом. В свою очередь популярность этих учений, особенно в их религиозно-теоретических ипостасях, обусловливалась происходившими в стране социально-политическими катаклизмами. Ответом конфуцианцев на этот вызов стало опять выдвижение оригинальных идей со ссылками на основателей их учения, прежде всего Конфуция и Мэн-цзы.


Показать в полный размер


Четвертый период –
последний и незавершенный, начавшийся в 20 в. Появившееся в это время новое конфуцианство явилось реакцией уже на общемировые катастрофы и глобальные информационные процессы, выразившиеся, в частности, в укоренении в Китае чужеродных западных теорий. Для их новаторского переосмысления конфуцианцы вновь обратились к старому арсеналу конфуцианских и неоконфуцианских построений. Последняя, четвертая форма конфуцианства в наибольшей степени отлична от всех остальных, предшествовавших ей, прежде всего потому, что в сферу ее интегративных интенций попал предельно чужеродный, даже в сущности противоположный духовный материал.

А. И. Кобзев

Показать в полный размер
Джонатан
13.08.2019 07:42
 
Интересные факты о Древнем Китае

Последний император Китая, Пу И, стал правителем, когда ему было всего 3 года.

Дракон - символ КитаяКитайцы используют палочки для еды уже более 4000 лет.

После изобретения печатного станка самым популярным типом буклета были буддийские изречения и молитвы.

“Искусство войны” — известная книга о боевой стратегии, написанная военным стратегом Сунь-Цзы во время весеннего и осеннего периодов. Несмотря на то, что ей уже больше 2500 лет, ее часто цитируют и сегодня.

В Древнем Китае самыми основными реками были Желтая река и река Янцзы.
Янцзы — третья по протяженности река в мире, а Желтая — шестая.

В Китае дракон — символ удачи и силы. Дракон часто был символом Императора.

Ученые, которые служили чиновниками, были самым уважаемым классом. Сразу после них были крестьяне-фермеры, которых уважали, потому что они снабжали страну едой.

Древние китайцы были первыми, кто начал пить чай. Сначала они использовали чай для лечения.

Хотя коренные жители говорили на разных диалектах китайского языка, письменность и алфавит были одинаковы.

Самый большой фестиваль года — это празднование Нового года. В это время все отдыхают и празднуют.

Согласно легенде, шелк был обнаружен Си-Линг-Ши, женой императора Хуан-Ти, в саду императора в 2700 году до н.э.

Показать в полный размер
Джонатан
13.08.2019 07:49
1
Династии Китая

Династия Ся

(2000 г. до н.э.-1600 до н.э.) была первой династией в истории Китая.
Ее период длился около 500 лет и включал царство 17 императоров — император тоже самое что и король. Люди Ся были фермерами, обладали бронзовым оружием и глиняной посудой.

Шелк является одним из самых важных продуктов, которые когда-либо создавал Китай. Большинство историков согласны с тем, что династия Ся производила шелковую одежду, при этом шелковое производство, возможно, началось намного раньше.

Показать в полный размер

Не все историки согласны с тем, что Ся была настоящей династией. Некоторые считают, что история Ся всего лишь мифическая история, потому что некоторые моменты не соответствуют археологическим открытиям.

Династия Шан

Династия Шан (1600 г. до н.э.-1046 г. до н.э.) первоначально была кланом, живущим вдоль Желтой реки во время династии Ся.
Клан — это группа очень близких семей, которые часто рассматриваются как одна большая семья. Шан завоевали землю Ся и получили контроль над китайской цивилизацией. Династия Шан длилась более 600 лет и ее возглавляли 30 разных императоров.

Показать в полный размер

Шан были самой старой китайской цивилизацией, оставившей после себя письменные записи, которые были нанесены на панцири черепах, костях крупного рогатого скота или других костях.

Во времена династии Шан, люди поклонялись многим богам, наверно как греки в древности богам Греции. Также поклонение предкам было очень важно, поскольку они полагали, что их члены семьи становятся богоподобными после смерти.

Важно понимать, что другие меньшие китайские семьи тоже существовали в разных частях Китая в то же время, что и Шан, но Шан, по-видимому, был самыми передовыми, так как оставили после себя много письменности. В конце концов Шан были побеждены кланом Чжоу.


Показать в полный размер

Династия Чжоу

Династия Чжоу (1046 г. до н.э.-256 до н. э.) существовала дольше, чем любая другая династия в истории Китая. Из-за раскола в династии со временем Чжоу разделилась на части, называемые Западный Чжоу и Восточный Чжоу, .

Чжоу сражались с вторгшимися армиями с севера (монголами), они строили большие курганы из грязи и камня в качестве барьеров, которые замедляли врага — это был прообраз Великой стены. Арбалет был еще одним изобретением этого времени — он был чрезвычайно эффективен.

Показать в полный размер

Все сельскохозяйственные земли принадлежали дворянам (богатым). Дворяне позволяли крестьянам обрабатывать землю, подобно феодальной системе, которая развивалась в Европе в средние века.

Во времена династии Чжоу развились две важнейшие китайские философии: даосизм и конфуцианство. Великий китайский философ Конфуций разработал образ жизни, называемый конфуцианством. Конфуцианство говорит, что всех людей можно обучать и совершенствовать, если найти подход.

Показать в полный размер

Основные постулаты: люди должны сосредоточиться на том, чтобы помогать другим; семья самая важная ценность; старейшины общества самые почитаемые. Конфуцианство и по-прежнему важно сегодня, но оно не получило широкого распространения в Китае до периода династии Хана.

Основателем даосизма был Лаози. Даосизм — это все, что следует за «Дао», что означает «путь». Дао является движущей силой всех вещей во Вселенной.
Символ Инь Янь обычно ассоциируется с даосизмом. Даосы считают, что вы должны жить в гармонии с природой, быть смиренными, жить просто без лишних вещей и сострадать всему.

Показать в полный размер

Эти философии отличаются от религий, потому что у них нет богов, хотя идея предков и природы часто рассматривается как боги. Сила императора также была связана с религиозными убеждениями. Чжоу говорил о Мандате Небес как о законе, который позволял китайским императорам править, — он сказал, что правитель был благословлен Небесами, чтобы управлять народом. Если он потерял благословение небес, его следует удалить.

К 475 г. до н.э. провинции королевства Чжоу были более мощными, чем центральное правительство Чжоу. Провинции восстали и сражались друг с другом на протяжении 200 лет. Этот период называется периодом Воюющих царств. В конце концов, одна семья (Цинь) объединила всех остальных в одну империю.
Именно в этот период появляется понятие Имперский Китай.

Показать в полный размер

Династия Цинь

С 221 до н. э. До 206 г. до н. э. династия Цинь получила контроль над цивилизованным Китаем. Правление Цинь длилось недолго, но оказало важное влияние на будущее Китая. Цинь расширили свою территорию и создали первую империю Китая.
Жестокий лидер Цинь Ши Хуан объявил себя первым истинным императором Китая. Эта династия создала стандарт валюты (деньги), стандарт размера колесной оси (чтобы сделать дороги все одного размера) и единые законы, применяемые во всей империи.

Цинь также стандартизировал различные системы написания в одну систему, которую сегодня используют в Китае. Цинь Ши Хуан навязывал философию «Легализма», которая фокусируется на людях, которые следуют законам и получают инструкции от правительства.

Показать в полный размер

Монгольские нашествия с севера были постоянной проблемой в Китае.
Правительство Цинь приказало, чтобы стены, построенные ранее, были объединены. Это считается началом создания Великой китайской стены. Каждая династия строила новую стену или улучшила стену предыдущей династии.
Большая часть стен периода Цинь в наши дни разрушено или были заменены. Стена, которая существует сегодня, была построена более поздней династией под названием Мин.

Для императора была сделана удивительная гробница, больше, чем футбольное поле. Она по-прежнему запечатана, но легенда гласит, что внутри нее есть реки ртути. За пределами гробницы находится армия из глины в натуральную величину, обнаруженная в 1974 году.

Показать в полный размер

Хотя династия Цинь правила недолго, ее стандартизация китайской жизни оставила глубокое влияние на более поздние династии в Китае. Именно из периода этой династии мы получили название «Китай». Первый император этой династии умер в 210 г. до н. э. ему на смену пришел слабый и маленький сын. В результате чего началось восстание, и член армии Цинь взял под свой контроль Империю, которая начала новую династию.

Показать в полный размер

Династия Хань

Династия Хань началась в 206 году до нашей эры и продержалась 400 лет до 220 года н.э. и считается одним из величайших периодов за всю историю Китая. Как и династии Чжоу, династия Хань делится на Западный Хань и Восточный Хань. Ханьская культура сегодня определяет китайскую культуру. Фактически, большинство китайских граждан сегодня заявляют о «хань» как об этническом происхождении.
Правительство сделало конфуцианство официальной системой империи.

За это время империя сильно выросла, завоевав землю в современной Корее, Монголии, Вьетнаме и даже в Центральной Азии. Империя настолько выросла, что императору потребовалось более крупное правительство, чтобы управлять ею. В это время было изобретено много вещей, включая бумагу, сталь, компас и фарфор.

Династия Хань также была известна своей военной мощью. Империя расширилась на запад до края пустыни Такла-Макан, что позволило правительству охранять торговые потоки в Центральной Азии.

Показать в полный размер

Пути трассы караванов часто называют «Шелковый путь», потому что этот маршрут использовался для экспорта китайского шелка. Династия Хань также расширила и укрепила Великую китайскую стену, чтобы защитить Шелковый путь. Другим важным продуктом Шелкового пути была религия буддизма, которая дошла до Китая в этот период.

Китайские династии будут продолжать править Китаем до Средневековья. Китай сохранил свою уникальность, потому что испокон веков они чтят свою культуру.

Показать в полный размер

(с)
Джонатан
13.08.2019 08:27
 
Китайцы взломали сайт Пентагона, каждый попробовал по паролю.
Джонатан
13.08.2019 08:39
 
Теперь переезжаем в Монголию.
Джонатан
14.08.2019 03:55
1
Лошадь и осел
Монгольская притча

На вершине холма стояли и смотрели вдаль конь-дед и конь-внук.

Деда, говорит внук, а кто там так смешно тащит телегу с навозом - подпрыгивает, лягается и вопит не по-нашему?

О, внучек, это грустная история.

Ты же знаешь, что никому никогда не удавалось нас оседлать и заставить жить в стойле.
Много коней из многих разных табунов погибло за нашу общую свободу, но всегда мы были победителями. И решили наши враги напасть на нас поодиночке.
Подобрались к одному табуну нашему у края степи и стали кидать печенье и рассказывать лошадям, что не лошади они, а бабочки. Что нет ничего краше их полета-прыжков, их песен-ржания, что обманывали мы их всегда и прятали от них их истинную историю бабочек.
Слабый оказался табун, поверил этим сказкам. И начали они прыгать и визжать не по-нашему, отказались они от нашей славы и наших степей, стали кусать всех своих, кто не хотел скакать вместе с ними на месте.
Не заметили они как оказались запряженными в чужие телеги, но так и продолжают прыгать и скакать, считая себя бабочками.

Дедушка, но они же так похожи на нас?

Наверное можно их вернуть назад, давай им расскажем, что они лошади.

Нет внучек, поздно.
Теперь они навсегда стали ослами.
Лошади, которые предают свою историю всегда превращаются в ослов

Показать в полный размер
Джонатан
14.08.2019 05:55
1
Алмасы
Снежные люди Центральной Азии

В горном массиве Цагаан-Богд-Уул обитает гобийский медведь (мазалай) – реликтовое животное, ставшее прообразом таинственных волосатых людей – алмасов, “снежных людей”.
В настоящее время вид этих животных, а может человека не прояснён, считается, что это уникальная популяция бурого медведя, обитающего в пустыне.

Показать в полный размер

По сообщениям монголов, в пустынных горах Цагаан-Богдо водятся прямоходящие, волосатые существа ростом 1,2-1,3 метра.
Первые путешественники, увидевшие живого “алмаса” Э.М. Мурзаев и его спутник ботаник А.А. Юннатов в 1943 г., описывают его как животное небольших размеров, меньше бурого лесного медведя, с шерстью тёмно-бурого цвета, быстро и ловко бегающего, и очень осторожного.

“Легенда добавляла, что Гобийский медведь отлично понимает человеческую речь, живёт в неприступных скалах, где у него имеются благоустроенные жилища, человеку он не показывается и ходит на задних лапах.
Эти качества гобийского медведя суеверные кочевники объясняли так: гобийские медведи – это какие-то волосатые люди, они умеют говорить и живут в пещерах, где их редко кто может увидеть.

Так родилась легенда о волосатых гобийских людях – алмасах” (Из дневников Э.М. Мурзаева).

Показать в полный размер
Джонатан
14.08.2019 06:29
2
Живопись Монголии

О традициях монгольской живописи можно судить по росписям в монастырях, иконам-танка, которые служат для украшения храмов и самым древним памятникам изобразительного искусства монголов, картинам – пентаграммам.

Показать в полный размер

Пентаграммы относятся еще к культуре древних кочевых нардов, населявших страну, поэтому на них изображены фигуры птиц, диких и домашних животных, которые служили тотемами их племен.

Показать в полный размер

Древние монгольские художники писали свои произведения особыми минеральными красками, отличавшимися повышенной стойкостью и долговечностью.
Они использовали тончайшую кисть и тщательно обработанное полотно, такой жанр живописи у них назывался Монгол зураг.
Традиционная монгольская живопись сочетает в себе элементы орнамента и буддийскую символику.

Показать в полный размер

Цвета для своих картин монголы подбирают в соответствии со своими представлениями об их значении.
К примеру, синий цвет у них обозначает символ неба, зеленый – символ вечной жизни, белый – символ чистоты, красный – символ радости, а желтый – любви, чёрный – опасность, бедствие, зло.

Показать в полный размер

Им удается прекрасно сочетать яркие краски. Сначала они делают фон картины, потом прорисовывают контуры и украшают изображение, золотой орнаментальной рамкой.
Картины монгольских художников отличаются лаконичностью и выразительностью линий.

Показать в полный размер

Иконопись Монголии впитала в себя влияние иконописи Непала, Тибета и других гималайских стран. А это в свою очередь привело к распространению в Монголии такого художественного жанра, как тибетская тханка (или свиток).

Показать в полный размер

Тханка наполнена символизмом – иконы-свитки содержат изображения людей или высших божественных существ, Будд, Ботхисаттв или Тар, которые передаются в мельчайших деталях, и где каждый жест руки (мудра), поза (асана), цвет и предметы имеют конкретное значение.

Показать в полный размер

В тханках всё пропитано символикой, и на первый взгляд сложно разобраться, видя многоруких и многоглавых божеств со множеством атрибутов – колокольчиков, чёток, культовых предметов. Каждый символ здесь имеет значение, и при внимательном рассмотрении картины нам откроется постепенно смысл, и те мистические связи между формой и содержанием.

Показать в полный размер

Часто мы видим гневное божество на монгольских тханках.
Но оно было создано не для того, чтобы напугать зрителя, - оно является защитником веры, так же как и защитником верующего.

Показать в полный размер
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Игровые сервисы