Недавно облигации Грузовичкоф разместились - в принципе торгуются нормально, прикупил даже по 101-102 Сейчас интересные новости вылазят: Как олигархи возвращают капитал в Россию Бизнес В начале апреля известная компания-грузоперевозчик из Санкт-Петербурга ‑ Грузовичкоф вышла биржу с дебютным облигационным займом (https://www.fontanka.ru/2018/04/04/099/). Облигации на сумму 50 млн рублей были размещены за один день, торги начались активно – каждый день объем торгов составляет 1,5-2 млн в день (входит в топ 10% самых торгуемых облигаций). Поскольку Грузовичкоф достаточно известная не только в Санкт-Петербурге, но и Москве и даже в регионах компания ‑ размещение сразу стало обрастать новостями. Так, петербуржцы активно поделились интересными инсайдами. Например, оказывается, за известным предпринимателем Игорем Рудзием, владельцем Грузовичкоф, стоит сын Матвиенко (https://smart-lab.ru/blog/462641.php#comment836...). В группу компаний входит также компания Таксовичкоф (больше 1000 своих автомобилей), сеть доставки еды Достаевский (сейчас крупнейшая в Петербурге и известная в Москве), жене предпринимателя принадлежит сеть салонов Kistochki и известное рекламное агентство Granat: всего оборот по группе может превышать 5-7 млрд. Безусловно, в чьей-то поддержке это нуждается. Второй момент, на который обратили внимание пользователи ‑ это организатор данного облигационного займа. Ничем не примечательная инвестиционная компания из Новосибирска ‑ Юнисервис Капитал и новосибирский же банк Акцепт (в Москве ‑ филиал, центральный офис ‑ в Новосибирске). Оказывается, что за Акцептом стоит никто иной, как олигарх Олег Дерипаска (https://www.rbc.ru/business/10/04/2018/5acc8692...). Получается, что западные санкции в итоге положительно отразились на российской экономике: олигархи начали инвестировать в реальный бизнес, возвращая капитал обратно из офшоров. ссылка: https://www.business-key.com/object/169855/ |
давно уже писали тут в ВЫСОКОДОХОДНОЙ теме хотя вот аналитика вышла -- по красоте делают http://uscapital.ru/media/content_files/2017_4Q... |
Обычно не обращаю внимания на отзывы, тем более крупных компаний, т.к. обычно негатив пишут, а про хорошее - нет, но тут реально несколько интересных есть https://antijob.net/black_list/gruzovichkof/ 1. в общем типа платят хорошо даже коллцентру, но машин не хватает, в результате операторы вынуждены врать, что машина приедет через 15 минут, хотя это не так и ждать можно 1-2 часа 2. работать просто водителем не так выгодно, как приехать со своей машиной, забрендироваться -- будет больше заказов и накатать можно оч много, заказы есть всегда (типа как в яндексе). 3. работает автоматизированная система заказов, которая без операторов распределяет заказы (опять же типа как в яндексе), но некоторые водители забивают и не приезжают на заказ (плохо для клиентов) |
https://www.zaks.ru/new/archive/view/175782 Антимонопольщики засудили компанию "Грузовичкоф" Транспортная компания "Грузовичкоф" проиграла в судах двух инстанций. Иски инициировал петербургский петербургский филиал Федеральной антимонопольной службы. Основанием для них явилась широко распространенная наружная реклама компании и реклама ее в транспорте, где указано то, что "Грузовичкоф" предлагает самые низкие цены за транспортные услуги. "Мелкий шрифт, цветовая палитра рекламного объявления и особенности его размещения (в вагоне метро над креслами для сидения) не позволяло потребителю в полной мере воспринять текст сообщения, в частности не читалась фраза – «По сравнению с ценовыми предложениями «ГрузовичкоФ» в 2016 году» (нарушение п.1 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе)", - говорится в официальном заявлении антимонопольщиков. Сообщается о том, что компания-перевозчик попыталась обжаловать иск в суде, но из этого ничего не вышло. |
ну и что? Банкротство теперь? Еще дальше скорее всего пойдут судиться, штраф заплатят. На рекламе, в том числе освещении этого процесса -- два раза все отбили ))) а вот, что они торгуются в топ 100 каждый день -- это заметно ) https://gruzovichkof.ru/novosti/birjevyie-oblig... |
На ВС материал вышел как размещали Капец конечно обдиралово облигации ))) https://vc.ru/37095-kak-sredniy-biznes-vyhodit-... Регистрация биржевых облигаций действительно стала проще, быстрее и дешевле. Но затраты тем не менее высоки. Только биржевые сборы составят около 800 000 рублей, без учета юридических услуг организатора, которые составляют от 500 000 рублей. Но мало выпустить — надо ещё и продать, поэтому сюда можно добавить расходы на создание презентации для инвесторов и раздела «Инвесторам» на сайте компании. После размещения на бирже также оплачиваются комиссии за привлеченный капитал, ежемесячно компенсируются услуги ПВО (представителя владельцев облигаций), юристов по раскрытию информации, IR-сопровождение. Недешево для среднего бизнеса. Да и сумма первого займа (при рыночном размещении) тоже вряд ли будет большой: не более 5-10% от годовой выручки, с более высокими, по сравнению с банковскими кредитами, ставками — в среднем выше на 2-5% годовых. Однако это не останавливает собственников и руководителей компаний. Потому что выход на публичный долговой рынок — это не просто еще один инструмент привлечения капитала. Это в первую очередь создание публичной кредитной истории. Он открывает серьезные перспективы привлечения более дешевых инвестиций как на публичном долговом рынке, так и в банках, может стать первым этапом выхода компании на крупных институциональных инвесторов и дальнейшие безграничные возможности развития. |
Купон выплатили, супер! |
ага, тоже получил, часть еще продал по 102,5 заработал 2% ))))) |
https://www.kommersant.ru/doc/3624425 агрегатор запускают, теперь подключат всех частников, как яндекс-такси убьют всех |
Давно пора, молодцы! Они описывают, что можно проследить путь машины и прочее. А вроде они и раньше говорили, что у них такая возможность была. Или я ошибаюсь? |
Вышел квартальный отчет http://uscapital.ru/analyze/actually/247/ В первом квартале выручка компании продолжила рост – по отношению к первому кв. 2017 г. +15,5%. Выручка компании в первом квартале 542 млн руб. при росте количества заказов на 27%, всего объем заказов – 191 тыс. по бухгалтерской отчетности http://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id... снижение, но прибыль уже существенно больше. |
Вызвала интерес оценка окупаемости инвестиций: год с лишним или 3 года при снижении выручки на 10%. |
в целом-то понятно как рассчитали, знакомый транспортник сказал что так примерно и есть, только в регионах выручка на порядок ниже с одной машины. в МСК и питере объемы рынка существенно выше. другой момент -- как реально гасить будут ) прибыль -то всю либо на дивы распределят, либо реинвестируют снова в машины (а останавливаться менять машины нельзя -- они же не вечные, нужно постоянно обновлять). в этом ключе они молодцы как яндекс стали работать -- подключили кучу регионалов и им, скорее всего, будут старые сливать, а себе новые покупать. в целом не вижу больших рисков по погашению -- могут продать не большую часть парка -- машины ликвидные, если по 400 тр даже сливать надо не больше 125 машин.
|
самое главное -- это желание гасить долги )))
|
не плохо в пятницу под вечер кто-то все до 103 забрал! |
Видимо не зря Грузовичкоф привлекает к себе внимание, недавно диван купил недовольным клиентам конкурента: https://otzyvy-gruzovichkov.ru/blog/gruzovichko... |
Я бы срочно избавлялся, т.к. сейчас яндекс выходит на рынок грузоперевозок в Москве и будет с ними конкурировать. Плюс почитайте отзывы отсюда: https://smart-lab.ru/bonds/GRUZO : 1) сейчас на рынок грузоперевозок в Москве заходит Яндекс который будет субсидировать перевозчиков, а так же готовы вкладываться в брендинг машин. Грузовичкоф этого очень, боится, поэтому у них сейчас паника по этому поводу. Таким образом, по крайней мере в Москве у них в этом году будит сильная конкуренция, что приведет к падению выручки/прибыли 2) В скором времени высока вероятность что Грузовичкоф потеряет франчайзи в нескольких регионах, потому как: — вскором времени яндекс может предоставить партнерам в регионах рабочую автоматизацию (у грузовичков до сих пор в регионах раздача заказов осуществляется через чат в вайбере). — сейчас франчайзи платят за контекстную рекламу тому же яндексу, а став его партнером этого делать не придется. — яндекс субсидирует перевозчиков, грузовичкоф этого никогда не делал и не будет — грузовичкоф ведет себя нечестно к действующим франчайзи, т.к. ранее со всех брал паушальный взнос (в среднем 700 т р), а сейчас на панике раздает города бесплатно — большая часть не партнеров не только не окупили инвестиции, а до сих пор в операционных минусах 3) Как только в регионах вырубается контекстная реклама — заказов сразу становится — ноль, это говорит о том что узнаваемости у бренда в регионах нет, а в связи с тем что маржинальность в регионах либо в разы меньше либо отрицательная, то управляющая компания туда не пойдет, соответственно им останется только биться в СПб и МСК с яндексом который будет щедро финансировать экспансию 4) многие партнеры уже сейчас готовы перевести свои машины из регионов в МСК под бренд яндекса чтобы конкурировать с тем же грузовичковым 5) грузовичкоф в прошлом году рассылали перечни газелей которые они готовы продать — там сотни машин которые просто стоят, но используются чисто для вот такой хорошей отчетности как 1600 собственных машин 6) у них системно не отстроена работа с дебиторкой с водителями — нет инструментов ежедневного контроля, балансов водителей, автоматического их отключения при наличии задолженности, никакой автоматизации, аналитики, есть только недопрограмма которая несколько лет не дорабатывается и будка типа «пыточной» которой пугают водителей, в которой вытрясают долги) |
Котировки онлайн
|
Котировки
для профессионалов |
Игровые сервисы
|