2 0
5 комментариев
21 149 посетителей

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
1 – 3 из 31

«Сибстекло» и AB InBev Efes представили самую легкую бутылку в России

Презентация состоялась в рамках 25 Петербургского международного экономического форума. Серийный выпуск «сверхлегкой» бутылки весом 235 граммов в ООО «Сибирское стекло» начнут до конца года.

Использование такой бутылки, в сравнении с 265-граммовой бутылкой, позволит компании AB InBev Efes сократить выбросы СО2 в цепочке поставок стеклянной тары — на 10% в расчете на одно стеклоизделие.

Реализация проекта по производству самой легкой бутылки является частью Соглашения о стратегическом партнерстве в области устойчивого развития, подписанном министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, ООО «Сибирское стекло» и AB InBev Efes в ноябре 2021 года.

«В сотрудничестве с AB InBev Efes нам удалось рекордно снизить вес бутылки, благодаря новым конструктивным решениям, разработанным специалистами „Сибстекла“, — сообщил генеральный директор ООО „Сибирское стекло“ Антон Мор. — При этом соблюдены все требования к безопасности и качеству стеклянной упаковки. Добиться прочности, обеспечивающей эксплуатационную надежность тары, удалось за счет перераспределения толщины стекла, таким образом, изделие выдерживает ударные нагрузки: напитки содержат углекислый газ, разливают их под давлением, на скорости 35 тыс. бутылок в час.»

Образцы новой бутылки успешно протестировали в Глобальном инновационно-технологическом центре исследований и разработок GITEC в городе Левене (Бельгия); получена Декларация о соответствии техрегламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» на основании протокола лабораторных испытаний, проведенных уже в России. Сейчас бутылка будет проходить тесты на пивоваренном заводе AB InBev Efes в Новосибирске.

Визуально сверхлегкая бутылка практически не отличается от 265-граммовой. Номинальный объем сохранен, разница в геометрических размерах столь незначительна, что определить ее можно только с помощью измерительных инструментов. Изготавливать 235-граммовую бутылку можно в любом цвете (эта бесцветная), никаких специальных требований к сырью нет.

По словам Антона Мора, в бизнес-модель компании интегрирован принцип рационального природопользования: «Сибстекло», облегчая стеклоизделия, увеличивает выпуск продукции, но не увеличивает расходование сырья и энергии. Из одной тонны стекломассы можно сделать 2 857 бутылок весом 350 граммов, какие для AB InBev Efes поставляли в 2015 году, или 4 255 суперлегких 235-граммовых — в 1,4 раза больше.

«Параллельно мы стремимся уменьшить использование ресурсов и свой углеродный след, изменив соотношение природных материалов и стекольных отходов в составе сырья в пользу последних» — комментирует Антон Мор.

Каждые 10% стеклобоя снижают энергопотребление на 3%, как следствие, и промышленное воздействие на окружающую среду. Кроме того, вовлечение отходов стекла в хозяйственный оборот замедляет истощение минеральных запасов и темпы накопления полезных «мусорных» фракций на полигонах ТКО.

Напомним, в Новосибирской области «Сибстекло» и AB InBev Efes реализуют инициативу по сбору стеклотары от предприятий сектора HoReCa — взаимодействие компаний в экологическом направлении при содействии правительства Новосибирской области предполагает дальнейшее развитие инфраструктуры обращения с отходами, в результате чего доля вторсырья при производстве стеклянной упаковки к 2024 году должна достигнуть 40%.

Министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников:

«Сотрудничество между AB InBev Efes, компанией „Сибстекло“ и нашей областью позволит создать позитивную практику частно-государственного партнерства в сфере разработки экологических инноваций. Также, сама реализация данного проекта не только снизит негативное влияние на экологию, но и поддержит занятость, рост объемов производства в регионе, будет стимулировать увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Мы считаем важным поддерживать подобные инициативы с участием местных производителей и будем стремиться создавать благоприятные условия для дальнейшего развития добросовестного бизнеса, который вносит свой вклад в улучшение и экономики, и экологии.»

Президент РАТМ Холдинга Эдуард Таран:

« "Сибстекло" стремится повысить свою эффективность и, развивая проекты, связанные с основной деятельностью, снижает техногенное воздействие на окружающую среду. Предприятие усиливает свои конкурентные преимущества и доказывает, что промышленные компании могут быть успешными и экологичными. Эколого-экономические приоритеты становятся стратегическими для корпоративного сектора, и это не вынужденное соответствие федеральному тренду. Партнерство нашего завода с AB InBev Efes при поддержке правительства Новосибирской области создает новые возможности для роста производственных показателей и формирования иных отношений с социумом. Когда бизнес, добиваясь результата, следует по «зеленому» треку, то способствует улучшению качества жизни на территории.»

Исполняющий обязанности Президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев:

«В прошлом году наша компания объявила о новой амбиции по декарбонизации: достичь углеродной нейтральности по всей цепочке поставок к 2040 году. Создание самой легкой стеклянной пивной бутылки стало важным шагом к достижению этой цели. Кроме того, проект поддерживает задачи долгосрочной Государственной стратегии низкоуглеродного развития Российской Федерации, среди которых — переход на углеродную нейтральность к 2060 году. Разработка инновационной упаковки стала возможна благодаря сотрудничеству с заводом „Сибстекло“ в рамках трехстороннего соглашения между компаниями и Правительством Новосибирской области — таким образом мы продолжаем выполнять взятые на себя обязательства по поддержке локальных поставщиков и вносим свой вклад в развитие регионов присутствия AB InBev Efes.»

AB InBev Efes — крупнейший игрок российского пивоваренного рынка; компания образована путем слияния бизнесов AB InBev и Anadolu Efes. AB InBev Efes располагает 11 пивоваренными заводами и тремя солодовенными комплексами на территории РФ. Основные марки пива, представленные в России — Spaten, Corona Extra, Velkopopovický Kozel, Hoegaarden, «Старый Мельник из Бочонка», «Клинское», «Белый медведь» и другие.

0 0
Оставить комментарий

Подведены итоги внеплановой оферты ООО «НЗРМ»

20 июня были подведены итоги проведения внеочередной оферты ООО «НЗРМ» по выпуску № 4B02-01-00418-R-001P от 28.02.2019, серии БО-П01, заявки были удовлетворены в полном объеме. Сообщение об итогах оферты было опубликовано эмитентом на сайте интерфакс.

Заявки держателей облигаций на досрочное погашение, оформленные в соответствии с требованиями, были удовлетворены в полном объеме вчера, 20.06.2022 г. Общее количество бумаг по заявкам составило 126 шт., сумма погашенных облигаций эмитентом в рамках оферты равна 1 263 262,14 рублей. Агентом выступил АО «Банк Акцепт».

Напомним, что внеочередная оферта возникла вследствие нарушения эмитентом по итогам работы в 1 кв. 2022 г. одного из ковенантов, установленных по первому облигационному выпуску — фактический показатель долговой нагрузки превысил уровень 500 млн руб. На основании данного нарушения держатели облигаций первого выпуска имели право требовать у эмитента досрочного погашения бумаг в период с 25.05.2022 г. по 15.06.2022 г.

У ООО «НЗРМ» в обращении находятся два облигационных выпуска: 80 и 160 млн руб. Ковенант по первому выпуску биржевых облигаций объемом 80 млн руб. (№ 4B02-01-00418-R-001P) был превышен после размещения в январе 2022 г. второго выпуска объемом 160 млн руб. (№ 4B02-01-00418-R). Наличие ковенанта и возможность его нарушения в отношении первого облигационного выпуска по итогам отчетности 1 кв. 2022 года учитывались эмитентом при размещении второго выпуска.

Отметим, что значение показателя финансовый долг/ выручка составляет 0,15х, что гораздо ниже ограничения, предусмотренного условиями выпуска (0,4х), и свидетельствует о невысоком уровне долговой нагрузки.

После погашения дебютного выпуска, который состоится уже 12.08.2022 г., общая финансовый долг компании снизится, что приведет к улучшению показателей долговой нагрузки.

0 0
Оставить комментарий

«Кузина» внедряет экологичную упаковку

Как отметили в компании, наиболее проблематичным вопросом на сегодняшний день остается упаковка, но решение, принятое эмитентом, соответствует всем основным трендам: импортозамещение, экологичность, и даже инфоповод для блогеров.

Ранее упаковки для десертов «Кузины» изготавливались из белого финского картона, с которым возникли определенные сложности, и компания приняла решение перейти на отечественное сырье. Была проведена непростая работа с подрядчиком, найден поставщик, чья продукция соответствует требуемым параметрам и имеет сертификат экологичности — это было обязательным условием со стороны «Кузины».

Новая упаковка производится из отечественного пищевого крафтового картона без использования пластика и отбеливателей. Она подлежит вторичной переработке и не загрязняет окружающую среду. Упаковка успешно прошла все тестовые испытания и уже внедрена в производство.

Для осуществления замены эмитенту пришлось полностью пересмотреть дизайн коробок, например, убрать прозрачное пластиковое окошко на крышке. И это решение оказалось неожиданно популярным у гостей сети кондитерских — компания получила множество положительных откликов от своих покупателей, с одинаковым энтузиазмом принявших и новый курс на экологичность, и новый дизайн.

Покупатели отмечают, что отсутствие прозрачного окошка в коробках добавляет элемент сюрприза, который особенно нравится детям. А взрослые гости даже начали снимать и выкладывать в сети сториз популярного в социальных сетях формата — распаковка коробки с десертами от «Кузины».

В компании уточнили, что стаканы для напитков по-прежнему изготавливаются из финского сырья, поскольку среди отечественных компаний пока не найдено производителей, чья продукция соответствует требуемым критериям. Но на данный момент поставщики сырья заверяют, что логистика работает исправно и перебоев со стаканами пока не ожидается.

0 0
Оставить комментарий
1 – 3 из 31