2 0
9 765 посетителей

Блог пользователя eToro

eToro

Аналитика финансовых рынков от ведущих экспертов компании
19.01.2017, 14:11

Китай даст заработать всем

Соглашение ОПЕК может принести очевидную выгоду нефтедобывающим компаниям, но что насчет тех кто занимается ее транспортировкой? Логистикой сырья занимаются крупные перевозчики такие как: DHT Holdings, Euronav NV, Frontline Ltd и другие. Увеличение добычи углеводородов, которое происходило последние несколько лет, играло на руку владельцам нефтяных танкеров. Однако по заявлению многих игроков становится ясно, что “тучные годы” остались позади, а результаты за первый квартал 2017 года будут намного хуже чем раньше. Логика в этих словах безусловно присутствует - откуда возьмутся заказы на перевозку если рынок сырья будет сокращаться. Теперь встает вопрос, все ли так плохо на самом деле?

Даже если мы поверим экспортерам и примем в расчет, что они действительно сократят добычу до середины 2017 года, но что будет дальше? Представители Саудовской Аравии уже неоднозначно намекают на рост объемов сразу после окончания сроков, оговоренных в соглашении. По мнению саудитов, рынок будет готов самостоятельно регулировать спрос и предложения. Так или иначе, по тем или иным причинам, вероятность того, что долго страны ОПЕК сдерживать экспорт не собираются достаточно велика: добавьте в это уравнение увеличение добычи сланцевых компаний и остальных игроков.

Другим шансом для роста транспортных компаний является Китай, который не только не собирается снижать потребление нефти, но и говорит о росте спроса на 3,4% в 2017 году, до рекордных 11,88 миллионов баррелей в день. Недавно КНР отчиталась о росте импорта сырой нефти до еще одного рекорда уровня в декабре - 36,38 миллионов тонн. Рынок автомобилей просел во многих странах, но только не в республике: 22 миллиона автомобилей продается ежегодно и их надо чем то заправлять. Собственная нефтегазовая отрасль КНР развита слабо, а значит ей необходимо импортировать большое количество сырья для поддержки стремительно растущего рынка.

Вполне возможно, что в этом квартале и даже в следующем грузоперевозчики отчитаются слабо, однако для инвесторов, которые с оптимизмом смотрят в будущее, это может стать шансом осуществить вложение в логистику углеводородов по выгодной цене.

Михаил Мащенко, руководитель аналитического отдела eToro в России и СНГ

Отредактировано 25.01.2017, 16:15
0 0