1 1
45 комментариев
43 234 посетителя

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
1 – 2 из 21
Investcafe_ru 13.08.2015, 20:08

Apple: перспективы роста под сомнением

После неутешительных финансовых результатов американской корпорации Apple, опубликованных две недели тому назад, началось уверенное сползание вниз котировок акций компании. Дополнительный негатив в общую картину внесла информация о потере позиций компанией в Китае, что вызвало у инвесторов определенное беспокойство. На этом фоне Apple потеряла за минувшие две недели уже порядка 10% своей капитализации. На закрытии торгов во вторник был отмечен минимум с начала года, и бумаги компании провалились ниже $115, что вполне может означать пробитие вниз диапазона $120-130, в котором цены находились на протяжении последних шести месяцев.

Учитывая, что в результате распродаж не устояла даже 200-дневная скользящая средняя, кстати, впервые с 2012 года, совокупность всех факторов очень красноречиво намекает на реальную возможность смены долгосрочного повышательного тренда и своеобразную стагнацию «яблочной эйфории». На фоне всего происходящего можно считать вполне обоснованными опасения инвесторов по поводу возможного повторении сценария 2012 года, когда за 7 месяцев цена акций Apple рухнула почти в два раза, упав с отметки в $100 до $55. Остается надеяться, что такой серьезной распродажи на этот раз все-таки не последует.

В годовом выражении объем продаж и чистая прибыль Apple во 2-м квартале 2015 года выросли выше ожиданий, однако рынок на это упрямо ответил распродажами. И всему виной стала неубедительная динамика продаж iPhone (ниже прогнозов), на долю которого приходится порядка 70% от всей выручки компании, а потому эту информацию инвесторы со всего мира приняли очень безрадостно. Более того, если верить исследованиям довольно авторитетной компании KGI, особенно тяжелым для iPhone станет 4-й квартал текущего года, когда в качестве лучшего варианта развития событий рассматривается нулевой рост продаж этой модели, ну а худшем случае динамика и вовсе может быть отрицательной, чего не было уже давно. За этот период Apple реализует около 65 млн iPhone, в то время как годом ранее было продано почти 75 млн смартфонов этой модели.

Но самым тревожным моментом в опубликованной статистике за последнее время оказались потери продаж компании на китайском рынке в апреле-июне, рухнувшие сразу на 21% (г/г). Во 2-м квартале 2015 года стало очевидно, что Apple сдала свои позиции на рынке смартфонов в Китае, уступив Xiaomi (15,9%) и Huawei (15,7%). Таким образом, на фоне стагнации китайского рынка и, как следствие, усиления конкуренции со стороны местных производителей Apple хоть и оставила позади Samsung, но все-таки довольствовалась лишь бронзой, заняв не самое почетное для себя третье место, хотя еще в начале текущего года опережала своих главных преследователей.

Несмотря на сложившуюся сложную ситуацию, складывается ощущение, что Apple вопреки всему уверенно смотрит в будущее. В этом свете будет весьма любопытно вспомнить, как месяц назад генеральный директор компании Тим Кук заявлял о готовности к агрессивному завоеванию китайского рынка. Осталось теперь только дождаться официального плана действия по воплощению столь амбициозных целей, чтобы понять серьезность намерений руководства на фоне бурной активности китайских производителей. К тому же предательски подорожавший доллар и прямые действия Китая, направленные на ослабление национальной валюты, дополнительно вставляют палки в колеса, делая для жителей Поднебесной более привлекательной отечественную продукцию. Во многом из-за этого фактора прогноз на следующий квартал оказался хуже ожиданий, что также никак не добавляет настроения покупателям бумаг Apple.

Для инвесторов очень важным месяцем станет сентябрь, когда нужно будет пристально следить за статистикой продаж новых iPhone и iPad mini 4. Девятого числа эти модели будут официально представлены общественности, и в зависимости от потенциального спроса на них можно будет пытаться строить модель финансовых результатов компании за 2015 год.

Поэтому бумаги Apple есть смысл подержать до этого времени, тем более, что по мультипликатору P/E они оцениваются чуть ниже среднего значения по рынку и имеют небольшой дисконт. В случае более серьезного сползания котировок к уровням $90-100 появится фундаментальный смысл для наращивания позиций.

Рекомендация по акциям Apple — «держать».

Инвестировать в акции американских IT-компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

0 0
Оставить комментарий
Investcafe_ru 13.08.2015, 12:17

Авиакомпании: уход с рынка неизбежен

В настоящий момент российская авиационная отрасль переживает далеко не лучшие времена. Ситуация настолько серьезна, что впору готовиться к уходу с рынка проблемных авиакомпаний. Хотя стоит признать, что с таким перенасыщением рынка убытки перевозчиков были неизбежны.

Столь плачевная ситуация обусловлена неправильной политикой перевозчиков, направленной на активное наращивание парка самолетов вместо повышения эффективности, что затянуло их в непосильные долги (яркий пример — Трансаэро). Авиакомпаниям приходилось брать неподъемные кредиты с целью приобретения дорогостоящих самолетов в надежде на рост рынка, однако сейчас рассчитываться по ним стало задачей практически невыполнимой вследствие хронической убыточности.

Анализируя сложившуюся ситуацию, Министерство экономического развития РФ пришло к выводу, что решением проблемы может стать отказ от адресной поддержки государства и уход должников с рынка. И пока, в преддверии обсуждения этого вопроса на совещаниях, явных противников данной позиции не наблюдается.

Следует признать, что прогнозы развития отрасли на ближайший год неутешительны. Так, по данным все того же Минэкономразвития, авиакомпании еще не вышли из кризиса 2008 года, продолжая тонуть в непосильных долгах и теряя кредитоспособность с угрожающей скоростью. Уже по итогам 2014 года была понятна вся плачевность сложившийся ситуации, поскольку убытки пяти крупных авиакомпаний, таких как Аэрофлот, Сибирь, ЮТэйр, Россия и Трансаэро, составили на тот момент 25 млрд руб., а уже по итогам 1-го квартала 2015 года успели пройти отметку в 18 млрд руб. Причем показатель NetDebt/EBITDA большинства авиакомпаний за прошлый год превысил 6x, тогда как нормой считается значение не выше 3,5х. Стоит ли говорить о всей серьезности положения перевозчиков, когда суммарный долг перед банками Трансаэро и ЮТэйр составлял на тот момент более 150 млрд руб.

Министерство приняло решение с помощью мониторинга определить отрасли, оказавшиеся в наиболее затруднительном положении, чтобы в дальнейшем разработать ряд общеэкономических антикризисных мер.Подобные действия вполне оправданы, ведь существующие методы государственной поддержки для перевозчиков наряду с банковскими кредитами на приобретение самолетов усугубили ситуацию в отрасли, когда нужно было просто позволить неэффективным игрокам уйти с рынка. Теперь же, на фоне кризиса, рынок сократился, а провозные емкости неоправданно велики. В случае поддержки правительством предложений Минэкономразвития госбанки и лизинговые компании должны будут зафиксировать убытки и пересмотреть методы оценки рисков.

На данный момент общая государственная поддержка сводится к сниженному с 1 июля НДС на внутренних линиях до 10% с былого уровня в 18%. Также в конце прошлого года Трансаэро была выделена госгарантия по кредиту ВТБ на 9 млрд руб.

Уже с мая 2015 года был отмечен существенный рост провозных емкостей, превысивший отметку в 400 тыс. кресел, а в июне данный избыток и вовсе увеличился в два раза, составив 800 тыс. кресел. Такие значительные темпы роста обусловили более легкий доступ некоторых авиакомпаний к кредитам. С получением льгот на приобретение новых самолетов росли и валютные риски, ведь, как известно, выручка перевозчиков номинирована в рублях, а ставка за лизинг — в валюте. В итоге авиакомпании стали снижать тарифы с целью загрузить свои суда. Так, в 2014 году убытки отрасли на внутренних линиях составили 637 руб. с пассажира.

Теперь же, учитывая маловероятное погашение долгов по кредитам, ряд крупных компаний, скорее всего, будет вынужден покинуть рынок. Причем обострение ситуации следует ожидать осенью, серьезность ее будет напрямую зависеть от действий кредиторов.

Остается надеяться на одобрение предложенных Минэкономразвития мер по обнулению НДС на внутренних российских линиях сроком на 2-3 года, а также на уход с рынка слабых игроков, что, возможно, позволит отрасли вернуться к прибыльности.

Ну а пока из тройки российских авиакомпаний, которые торгуются на бирже, один лишь Аэрофлот имеет инвестиционную привлекательность, показывая в настоящий момент рыночную недооцененность по мультипликаторам EV/EBITDA и EV/S, в то время как Трансаэро и Ютэйр такого потенциала не имеют.

Рекомендация по акциям Аэрофлота —«покупать». Справедливая цена — 55 руб.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21