1 1
45 комментариев
43 214 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
1 – 2 из 21
Investcafe_ru 25.07.2016, 23:16

Дела М.Видео пошли в гору

Торговая сеть М.Видео раскрыла операционные результаты за 2-й квартал и 1-е полугодие 2016 года, продемонстрировав хороший рост продаж.

За январь-июнь сеть пополнилась шестью новыми магазинами, причем пять торговых точек были открыты во 2-м квартале. Из-за переезда было закрыто два магазина. В итоге их общее количество на 30 июня составило 382, а торговая площадь достигла 649 тыс. кв м.

При этом выручка М.Видео с апреля по июнь поднялась более чем в пять раз по сравнению с показателем того же периода прошлого года. Компании удалось увеличить продажи на 22%, до 44 млрд руб., тогда как годом ранее доход компании вырос лишь на 4%. Это стало следствием ажиотажных продаж в конце 2014 года, вызванных стремлением покупателей оградить себя от последствий девальвации рубля. После резкого всплеска покупательской активности наступил ее закономерный спад.

По итогам 1-го полугодия выручка ритейлера увеличилась на 19%, подойдя вплотную к 100 млрд руб. Онлайн-продажи увеличились на треть, достигнув 11,1 млрд руб.

Продажи в сопоставимых магазинах компании на фоне снижения покупательского потока на 7% и роста чека на 30% за 2-й квартал увеличились на впечатляющий 21%.

Таких убедительных результатов М.Видео удалось добиться благодаря высокому спросу на основные для компании товары, такие как крупная бытовая техника, телевизоры, смартфоны, игровые ноутбуки. Повышенный интерес со стороны покупателей главный исполнительный директор М.Видео Майкл Тач также объясняет рекламными кампаниями и различными предложениями по рассрочке. Еще одной причиной увеличения доходов ритейлера стал рост средней цены товаров. К примеру, известные производители смартфонов выпустили модели дороже 50 тыс. руб. лишь во второй половине прошлого года, таким образом, возник эффект низкой базы. Именно поэтому продажи смартфонов дороже 37 тыс. руб., за 1-е полугодие увеличились на треть, аналогичный рост продемонстрировали объемы реализации крупной бытовой техники ценой от 19 тыс. руб. В среднем продукция сегмента электроники за последние 12 месяцев подорожала примерно на 20-25%.

Сравнивая результаты М.Видео с показателями других ритейлеров, специализирующихся на продаже электроники и бытовой техники, я прихожу к выводу, что рост его продаж связан скорее с собственными заслугами, нежели с ситуацией на рынке в целом. Так, у DNS в денежном выражении продажи за 2-й квартал повысились гораздо скромнее. У Техносилы сопоставимые продажи за полугодие увеличились всего на 11,5%.

Безусловно, свое влияние на продажи крупных ритейлеров электроники и бытовой техники оказало и увеличение их доли на рынке. С начала 2015 года сегмент покинули такие крупные региональные и федеральные сети, как Телемакс, Сибвез, а также Белый ветер цифровой, проходящий в настоящее время процедуру банкротства.

К тому же на фоне начавшегося восстановления доходов покупатели, уже привыкшие к ситуации в экономике, стали вновь больше тратить. Напомню, что индекс потребительских настроений в стране с апреля по июнь увеличился на 11 пунктов относительно предыдущего квартала.

Несмотря на отмеченные позитивные изменения, спрос на электронику и бытовую технику в России все же еще недотягивает до уровня 2015 года. Продажи с января по май в натуральном выражении оказались ниже прошлогодних примерно на 6%. Да и во второй половине текущего года вряд ли стоит ожидать существенного увеличения объемов реализации. Во-первых, уже не будет эффекта низкой базы. Во-вторых, ввиду остающихся низкими доходов российского населения рассчитывать на оживление потребительского спроса не приходится.

Правда, акции М.Видео выглядят в настоящий момент куда привлекательнее, нежели бумаги других представителей отечественного ритейла. Этому способствует и заметная недооценка компании по мультипликатору P/E, и щедрая дивидендная политика, подразумевающая двузначную доходность, и сильная позиция на рынке благодаря громкому имени и многолетней репутации. С учетом этого консервативным, настроенным на долгосрочную перспективу инвесторам я рекомендую покупать акции М.Видео.

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

0 0
Оставить комментарий
Investcafe_ru 25.07.2016, 22:55

Консерваторы голосуют за Johnson&Johnson

Всемирно известный американский производитель товаров повседневного спроса Johnson & Johnson представилфинансовую отчетность за 2-й квартал 2016 года.

Рост квартальных продаж Johnson & Johnson оказался лучше, чем ожидали на Уолл-Стрит, и составил 3,9% в годовом выражении, а выручка оказалась равна $18,5 млрд. Приятный сюрприз преподнесло фармацевтическое направление бизнеса: продажи лекарственных средств увеличились почти на 9% до $8,7 млрд, благодаря хорошему спросу на противоопухолевое лекарство Imbruvica и препарат Xarelto, применяемый при профилактике инсульта. Также неплохим успехом пользовалось ключевое для компании лекарство от артрита Remicade, продажи которого выросли на 6,7%, до $1,78 млрд.

Вторая по значимости статья доходов Johnson & Johnson, представленная продажами медицинского и диагностического оборудования, продемонстрировала чисто символический рост на 0,8%, до $6,4 млрд. Объемы реализации продукции повседневного спроса сократились примерно на 1,8%, до $3,4 млрд.

Как видно из таблицы выше, главным направлением активного развития для Johnson& Johnson остается внутренний рынок, где квартальные продажи выросли на 7,4% г/г, до $9,6 млрд, тогда как за рубежом объемы реализации увеличились лишь на 0,4%, до $8,9 млрд. Здесь стоит отметить негативное влияние валютных колебаний, потеря от которых, по расчетам компании, составила порядка 1,4% от общих продаж.

Однако, несмотря на положительную динамику выручки, квартальная чистая прибыль Johnson & Johnson за год сократилась с $4,5 млрд до $3,4 млрд, или с $1,61 до $1,43 на акцию. Правда, без учета особых статей баланса компания заработала $1,74 на акцию, а это на $0,3 больше, чем с апреля по июнь прошлого года, и лучше консенсуса, предполагавшего $1,68.

Возможно, фактор более высокой, чем ожидалось, чистой прибыли стал решающим для обновления исторического максимума котировок акций Johnson & Johnson, которые на этой неделе вплотную подошли к рубежу в $125. Не исключено также, что позитивное влияние на настроения биржевых игроков оказало повышение компанией прогноза продаж на текущий год до $71,5-72,2 млрд с предыдущих $71,2-71,9 млрд.

Так или иначе, акции Johnson & Johnson даже на текущих ценовых уровнях остаются привлекательными для долгосрочных консервативных инвесторов. Дополнительным аргументом в пользу этого выступает серьезная недооценка компании по мультипликатору P/E. Более того, в плане роста дивидендов у нее практически нет аналогов в мире. В течение 53 лет выплаты акционерам неизменно повышались, а за последние 22 года они в общей сложности увеличились с $0,43 до $2,95 на акцию. Рекомендация однозначная — «покупать».

Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.

0 0
Оставить комментарий
1 – 2 из 21