mfd.ruФорум

Восток - дело тонкое

"Тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок".
Лао-Цзы
Новое сообщение | Новая тема |
Джонатан
19.07.2022 05:38
1
Джонатан
22.07.2022 15:52
 
Даже заяц – и тот
печально ухо повесил.
Какая жара!

Акутагава

Показать в полный размер
Джонатан
22.07.2022 15:58
 
Ливень грозовой!
Замертво упавший,
Оживает конь.

Кито

Показать в полный размер
Джонатан
22.07.2022 16:03
 
Притча о работе

Как-то Сисадмин спросил:
— Учитель, не желаете ли красивую картинку для вашего десктопа? У меня есть хорошая коллекция обоев для рабочего стола со звездным небом и моральным законом.
— Почему ты думаешь, что мой нынешний wallpaper хуже? — спросил в ответ Инь Фу Во.
— Я не знаю, какая у вас картинка сейчас. Я никогда не видел вашего десктопа. У вас всегда открыто множество окон.
— Я тоже его никогда не видел, — сказал Инь. — Я работаю.

Показать в полный размер
Джонатан
23.07.2022 05:39
 
Взойду

Голос еще раз подам.
Куда от меня вы ушли?
Вас мне снова не слышно.
Голоса ваши в скалах
заглохли. Я больше не отличу
голос ваш от
ветки падения, от взлета
птицы случайной. Призывы
мои для вас тоже исчезли.
Не знаю, пойдете ли вы,
но хочется мне еще на
вершину подняться. Камни
уже оголились. Мхи стали
реже, а можжевельник
засох и держится слабо.
Аркан ваш пригодным
был бы и мне, но и один я
взойду.

Рерих

Показать в полный размер
Джонатан
23.07.2022 05:47
 
Рассказы Ляо Чжая о необычайном


МУЖИК

Мужик полол под горой. Жена принесла ему в горшке поесть. Закусив, он поставил горшок с краю, на меже. К вечеру смотрит – оставшаяся в горшке каша вся сьедена; и так не раз и не два. Недоумевая, мужик решил наблюдать получше, чтоб доглядеть, кто это делает.

Вот прибегает лисица, сует голову в горшок. Мужик с мотыгой в руке подкрадывается и хвать ее изо всей силы. Лисица в испуге пустилась наутек, но горшок сдавил ей голову, и она с большими мучениями старалась от него освободиться, но не могла. Мотаясь в остервенении, она треснула горшком о землю: тот разбился и упал, а она вытащила голову, увидела мужика и принялась бежать все быстрее и быстрее, перебежала через гору и исчезла.

Через несколько лет после этого по ту сторону горы в одной знатной семье девушка мучилась от привязавшегося к ней лисьего наваждения. Писали талисманы – не помогло, и лис говорил девушке:

– Что мне все эти ваши заклинания, написанные на бумаге?

А девушка притворялась и спрашивала его:

– Твоя божественная сила, конечно, очень велика, и, к счастью, мы с тобой в вечной дружбе. Вот только не понять мне, есть ли на свете что-нибудь, чего бы ты боялся.

– Я решительно ничего не боюсь, – отвечал лис. – Однако лет десять тому назад, когда я был по ту сторону горы, я как-то украдкой поел на полевой меже, и вдруг явился какой-то человек в широкой шляпе, с орудием, искривленным на конце, в руках – и чуть было меня не убил. До сих пор еще его боюсь.

Девушка рассказала отцу. Тот решил отыскать того, кого лис боится, но не знал, как того зовут и где он живет, да и спросить было не у кого. Затем, как-то случилось, что слуга из этого дома зашел по делам в горную деревню и с кем-то заговорил об этом происшествии. Человек, стоявший у дороги, в сильном изумлении сказал:
– То, что вы рассказываете, совершенно похоже на то, что со мной в свое время случилось. Уж не тот ли это лис, которого я тогда прогнал, творит теперь наваждение?

Слуге это показалось странным. Он пришел домой и рассказал господам. Господин его пришел в восторг и велел ему сейчас же взять с собой лошадь и пригласить к ним мужика. Слуга с почтением обратился к мужику и изложил, о чем его просят.

– Что было, то, конечно, было, – смеялся тот. – Но ведь не обязательно, чтоб эта самая тварь у вас и поселилась. Да и то сказать: уж если она умеет так чудесно превращаться, то неужели она после этого испугается какого-то мужика?

Однако богатая семья настаивала и силой принудила мужика одеться в то самое платье, которое он носил тогда, когда ударил лиса.

Вот он вошел в комнату, поставил свою мотыгу на пол и закричал:

– Я тебя ищу каждый день и все не могу найти, а ты, оказывается, здесь укрываешься! Вот теперь мы встретились, и я решил тебя убить без всякого сожаления!

Как только мужик это проговорил, сейчас же послышался в комнате вой лиса. Мужик принял еще более грозный вид. Лис жалобно заговорил, прося оставить ему жизнь. Мужик кричал:

– Вон отсюда сейчас же! Тогда пропущу!

И девушка увидела лиса с опущенной головой, который юркнул, как мышь, и исчез.

С той поры в доме стало спокойно.

Показать в полный размер
Джонатан
23.07.2022 05:54
 
ГОРНАЯ ТРОПА В ШИБИНЕ

Возвышается местность Шибин
Над кочующими облаками.

На тропе ни души, ни следа,
Заросла, одичала она.

Эх, возьму-ка я кубок вина,
И напьюсь, и возлягу на камни,

И узрю, до чего же светла
Над вершинами пиков луна!

Оуян Сю

Показать в полный размер
Джонатан
24.07.2022 06:57
 
Отъезд коммуниста.

Давным-давно, когда никто в Одессе еще и не слышал про эту самую заграницу, а у некоторых еще даже не было вызова, Боря Брант, скромный закройщик одесского ателье «Счастье», сел однажды утром и написал сразу два заявления. Первое — в партком, с просьбой принять его в ряды Коммунистической партии Советского Союза, а второе — в дирекцию, с просьбой уволить его с работы в связи с отъездом на постоянное место жительства в государство Израиль.

- Ты что, Боря, с ума сошел? - спросила его жена, имея в виду первое заявление.

- Нет, пусть они мне объяснят!.. - упрямо ответил Боря, и жена отошла, безнадежно махнув рукой, так как знала, что если уж Боря хотел, чтобы ему что-нибудь объяснили в этой стране, то он обычно шел до конца, то есть аж до тех пор, пока ему, наконец, действительно не объясняли, после чего он на некоторое время успокаивался, лечился...

Собрание, на котором клеймили Борю, было обычным. Сначала его долго обзывали крысой, бегущей с тонущего корабля. Но потом представитель райкома товарищ Коноводченко сказал, что про тонущий корабль - это, пожалуй, слишком, и в протоколе записали, что Боря бежит как крыса с нашего быстроходного лайнера. Потом выступал ветеран ВОХРа товарищ Шварц, о котором в городе ходили слухи, что в свое время он был единственным участником еврейских погромов не с той стороны, и говорили о том, что в 29-м году его родители уезжали на жительство в Палестину и на него уже был куплен билет, но он как комсомольски настроенный пионер героически спрятался... Впрочем, его выступление Боря почти не слушал. Но когда поднялся секретарь партийной ячейки старший закройщик Кац и заявил, что перед отъездом Боря просит принять его в партию, из чего следует, что их бывший товарищ не только негодяй, но и сумасшедший, Боря не выдержал и начал выяснять интересующий его момент:

- А почему, собственно, нет? - спросил он. - Нет, вы мне все-таки объясните!.. Партия у нас какая, интернациональная?

- Ну... - подтвердил товарищ Коноводченко.

- Так почему же тогда здесь я могу бороться за ее идеалы, а в Израиле уже нет? Я, между прочим, всегда сочувствовал большевикам, а сейчас так просто глубоко сочувствую!..

- Издеваетесь? - поинтересовался товарищ Коноводченко.

- Ну почему же? - искренне огорчился Боря. - Скажу вам больше! Здесь нас, большевиков, пока еще, слава Богу, никто не притесняет... А там я же буду, так сказать, на переднем крае борьбы! Так что туда вы, по-моему, вообще должны посылать лучших из лучших!

- Та-ак... - сказал секретарь партийной ячейки Кац. - Интересно... Но тогда почему же ты думаешь, Боря, что это должен быть именно ты? В таком случае среди нас есть и более достойные кандидатуры. Про себя я уже молчу, но вот, например, товарищ Шварц. Человек столько сделал для нашей сегодняшней счастливой жизни! Так пусть он хоть пару лет в Израиле поживет по-человечески!

- Товарищи! - засуетился Шварц. - В двадцать девятом году мои родители уезжали на жительство в Палестину, и на меня уже был куплен билет...

- Да слышали мы! - закричали из зала. - Слышали! Не хочет ехать - не надо!

- Нет, вы меня не поняли, - не унимался Шварц. - Наоборот! Я хочу спросить: как вы думаете, если я сейчас приду и скажу, что я просто опоздал на поезд?..

- Ишь какой хитрый! - закричали из зала. - Тут, между прочим, многие хотели бы пожить на переднем крае!..

- Спокойно, товарищи! - сказал секретарь Кац. - Сейчас мы составим список. А, товарищ Коноводченко, или мы что-нибудь неправильно делаем?

- Ну почему же, - задумался представитель, - почему же... Раз уж сложилось такое мнение... И неожиданно закончил: - Тогда уж, пожалуй, записывайте и меня. Зал зааплодировал.

- Товарищи! - вскочила председатель профкома Нефедова. - Раз уж мы говорим о лучших, я думаю, будет неправильно, если мы не внесем в этот список секретарей нашего райкома товарищей Брыля и Сероштаненко.

Молодые, растущие партработники! Уверена, что простые израильские евреи будут нам за них очень благодарны!

- Ага! - донеслось из зала. - Сильно бы они росли, если бы их в обкоме не поддерживали! Включили товарищей из обкома. Собрание продолжалось долго, и уже никого не удивляло, когда в конце концов под единодушные аплодисменты участников в список отъезжающих на постоянное место жительства в Израиль было внесено все Политбюро ЦК КПСС во главе с верным продолжателем дела Ленина, руководителем нового типа товарищем Леонидом Ильичем Брежневым.

- Минуточку! - вспомнил вдруг кто-то. - А как же Боря? Борю-то мы и не вписали!..

- А знаете что? - сказал Боря. - Я вот тут подумал... Если все эти люди уедут... То я бы, пожалуй, остался... Вот такое собрание, говорят, было когда-то в одесском ателье \"Счастье\". А было ли оно таким на самом деле или нет - спросить об этом уже некого. Потому что никого из участников этой истории в Одессе давным-давно уже не осталось...

1986

Георгий Голубенко.

Показать в полный размер
Джонатан
24.07.2022 12:59
 
Джонатан
24.07.2022 18:12
 
Немного истории иврита


Показать в полный размер

Иври́т (עִבְרִית — «еврейский язык») — язык семитской семьи, государственный язык Израиля, язык некоторых еврейских общин и диаспор; древняя форма иврита (иногда называемая древнееврейским языком) — традиционный язык иудаизма. Современный иврит возрождён и адаптирован как разговорный и официальный язык Государства Израиль в XX веке.

Между XIII и VII веками до н.э. иврит становится самостоятельным семитским языком, окончательно отделившись от близкородственных ему языков северо-западной подветви. Наиболее древний памятник еврейского эпоса на иврите из обнаруженных к настоящему времени — библейская «Песнь Деворы», текст которой предположительно восходит к XII веку до н.э.

Самые древние надписи на иврите, «календарь из Гезера» и надпись из Хирбет-Кияфа, датируются X веком до н.э. Определение языка этих надписей именно как иврита, в отличие от других ханаанейских языков, является предметом научной дискуссии.

Язык, считавшийся исключительно книжным в течение 18 столетий, становится языком повседневного общения, государственным языком Государства Израиль. Это стало возможным благодаря усилиям ряда энтузиастов, самый известный из которых — Элиэзер Бен-Йегуда.

Идея возрождения иврита была неотъемлемой частью идеологии сионизма как таковой, стремившейся порвать с наследием диаспоры и с языками, на которых говорили евреи, жившие под чуждым владычеством. Показательными в связи с этим представляются слова, сказанные в 1935 году Хаимом Вейцманом — ученым, либералом, европейским интеллектуалом и будущим первым президентом Израиля:
«Мы приехали в Эрец-Исраэль не для того, чтобы копировать жизнь Варшавы, Пинска и Лондона. Сущность сионизма — изменение всех ценностей, которые евреи усвоили под давлением чужих культур».

Прошло более ста лет с тех пор, как Союз взаимопомощи немецких евреев (Хильфсферайн) основал в 1904 г. первую в Иерусалиме учительскую семинарию для преподавателей иврита, и с момента открытия в 1905 г. в Яффо гимназии «Герцлия» — первой в мире средней школы, в которой преподавание велось на иврите.
Главным залогом успеха стал добровольный (а иногда и принудительный) выбор иврита как языка повседневного общения в семьях репатриантов второй и третьей волны, прибывших в Эрец-Исраэль в первой четверти XX века, в киббуцах и сельскохозяйственных поселениях.

В первые годы существования Государства Израиль политика внедрения иврита носила исключительно жёсткий характер. В дальнейшем, когда иврит окончательно вытеснил другие еврейские языки, отношение к этим языкам со стороны еврейского государства значительно смягчилось. В 1996 году были приняты законы о сохранении культурного наследия на идише и ладино.
Джонатан
25.07.2022 05:17
1
Хьякутаке Канеюки (1842 — 1884)

Обнаженная натура в японском изобразительном искусстве.

Портрет девушки

Показать в полный размер

Обнаженная

Показать в полный размер

Курода Сейки (1866 – 1924)
Обнаженная

Показать в полный размер

Такудзи Фудзишима (1867 – 1943)

Обнаженная

Показать в полный размер

Полуодетая женщина

Показать в полный размер

Обнаженная у озера

Показать в полный размер

Обнаженная

Показать в полный размер

Перед зеркалом

Показать в полный размер
Джонатан
30.07.2022 03:46
 
Как зовут еврейского дьявола и в чем его суть?

Показать в полный размер

Для людей христианского миропонимания слово Сатана обозначает некоего отрицательного персонажа, властелина над всей нечистой силой на планете.

Ему подчиняется огромная армия исполнителей отрицательного плана, главная задача которых – обманывать простых людей, сбивать их с пути истинного, а потом еще и наказывать, после того как они покинут этот мир. Но вот что удивительно. Христиане как представители религии, отпочковавшейся от иудаизма, взяли этого персонажа оттуда же. Просто его наделили дополнительными полномочиями, получив в итоге некое вселенское Зло.

А кем же является Сатана для евреев?
В первую очередь следует обратиться к значению самого слова «Сатана».
В иврите корень его (син-тэт-вав) обозначает понятия «обвинять», «взыскивать». В таком случае получается, что указанный персонаж в иудаизме – вовсе не падший ангел, восставший против Бога, а посланец Творца, наделенный особыми функциями, главная из которых – быть обвинителем на Небесном Суде.
Попробуем более пристально взглянуть на этого персонажа. Возможно, это поможет лучше понять суть иудейской религии и основы миропонимания евреев.

Для начала следует уточниться с настоящим именем данного персонажа. У евреев он именуется Сатан. Но и это, скорее всего, не настоящее имя. Считается, что его функцию исполняет Самаэль – вполне себе нормальный ангел, послушный воле Всевышнего. Он находится у него на службе и выполняет возложенную на него обязанность искушать людей. Так производится проверка людей на искренность соблюдения заповедей.

В случае выявления грешников им будет указано на несоответствие избранного пути, а значит, людям потребуется провести над собой определенную нравственную работу, чтобы возвратиться на путь истины. К слову, скрыть свои проступки от взгляда ангела, приставленного к нему, не представляется возможным. После ухода в мир иной человек попадет на Суд Небесный, строгий, но справедливый. И там искуситель будет стоять по правую руку от главного судьи – Всевышнего.

Вот здесь проявляется еще одно отличие между христианством и иудаизмом. Если в христианстве судьбу умершего человека решает один из божественных архангелов, то в иудаизме это делается исключительно Творцом. Однако предварительно должно состояться судебное разбирательство, и роль ангела Самаэля здесь – быть обвинителем, фактически прокурором. Несмотря на то, что все грехи человека и так открыты Господу, он не станет вершить суд, пока на них не укажет официальный обвинитель Сатан.

А дальше все будет зависеть от того, насколько человек при жизни прислушивался к божественным предупреждениям. Если он исправлял свои ошибки, для него уже в загробном мире существует возможность дальнейшего приближения к Творцу. В обратном случае уже сам Господь приказывает Сатану забрать душу грешника, и человек уже в ином мире будет учиться воспринимать божественные истины, правда, в гораздо менее комфортных условиях. Фактически в данном случае Бог и Сатан действуют в едином ключе.

Такую ситуацию видели древние еврейские мудрецы. Они считали, что у человека есть два начала: йецер а-тов – доброе, и йецера-ра – дурное. Понятно, что для Сатана выделялась функция подстрекательства человека к греху. Казалось бы, это крайне нехорошее дело еврейскими мудрецами рассматривалось далеко не однозначно.
В Берейшите на этот счет прямо указано, что йецер а-тов – это хорошо, но йецера-ра – это весьма хорошо. Объяснить это просто. Земная жизнь человека не бесконечна. В процессе своего земного бытия человек своей главной задачей поставить должен не накопление неких материальных ценностей, а приближение к Творцу и максимально точное исполнение Божьих заповедей.

(с)
IsraLove
Джонатан
30.07.2022 04:07
 
За рощей бамбука
Ты вновь приставала ко мне
Забрезжил рассвет
Вспоминать напрасно, где и когда
Впервые вздрогнул коралл

Рубоко Шо

Показать в полный размер
Джонатан
30.07.2022 04:14
1
Добро и зло

притча

Одна индийская бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог ее взять.

Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении.

Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжал свой путь.

Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?»

И однажды, будучи особенно раздраженной, она решила покончить с этим.
«Я избавлюсь от этого противного горбуна!», сказала она себе и добавила яд во вторую лепешку.

Но когда она собралась положить ее на подоконник, руки женщины задрожали. «Что же я делаю?» — подумала она. И немедленно бросила ядовитую лепешку в огонь, приготовила другую и положила ее на подоконник.

Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях.

В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде.

«Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он».

Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы!

Вот тогда женщина поняла смысл слов: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!»


Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.

Показать в полный размер
Джонатан
31.07.2022 03:23
 
Рассыпалось ожерелье
Слиняли кармин и сурьма
В укусах твой рот
А пышная некогда грудь
В царапинах от ногтей

Рубоко Шо

Показать в полный размер
Джонатан
31.07.2022 03:29
 
"Если теперь посмотреть на мужчин нашего времени...."


Если теперь посмотреть на мужчин нашего времени, можно видеть, что тех, чей пульс похож на женский, стало очень много, тогда как настоящих мужчин почти не осталось. Поэтому в наши дни можно победить многих, почти не прилагая для этого усилий.
То, что лишь немногие в состоянии умело отрубить голову, еще раз доказывает, что смелость мужчин пошла на убыль.
Если говорить о кайсяку, то мы живем во времена, когда мужчины стали очень ловкими в поиске оправданий.

Хагакурэ кикигами
Собрание комментариев самурая Ямамото Цунэтомо (Дзётё Дзинъэмон Ямамото, 1659—1719), вассала Набэсима Мицусигэ, третьего правителя земель Хидзэн.


Показать в полный размер
Джонатан
31.07.2022 03:38
 
Кайсяку

Кайсяку (обычно друг или родственник) должен был в определенный момент отрубить голову совершающего самоубийство, дабы предотвратить предсмертную агонию. В роли помощника обычно выступал товарищ по оружию, воин, равный по рангу, либо кто-то из подчинённых (если рядом не было специального человека, назначенного властями).

Иметь кайсяку при совершении ритуального самоубийства могли лишь воины, кончавшие с жизнью для избежания позора. Если же сэппуку совершалась для искупления вины, никаких помощников приглашать не разрешалось.

Считалось, что исполнять обязанности кайсяку не сулило ничего хорошего. От него требовалось нанести удар особенно аккуратно: так, чтобы голова совершающего сэппуку повисла на куске кожи. Слишком сильный удар мог отбросить отрубленную голову в сторону, что было бы крайним непочтением к умершему, а слишком слабый — лишь усилить его мучения вместо их прекращения. В «Хагакурэ» об этом говорится так:

« «С древности для самурая считалось несчастьем быть приглашенным на роль помощника при самоубийстве. Ибо если он выполнит свое предназначение, это не добавит ему славы, если же по какой-то случайности ошибётся, это будет считаться самой главной ошибкой его жизни». »

В период Эдо, когда обряд сэппуку окончательно сформировался, роль кайсяку тоже была регламентирована. Обезглавливание в этом случае стало обычной практикой. Так, если это была добровольно-принудительная казнь, голову красиво укладывали на дощечку или изящно свернутую ткань и показывали жюри. Впоследствии кайсяку превратился в формального палача, который часто сносил с плеч голову, даже не дожидаясь, пока жертва сама нанесет себе первый удар.

Последним кайсяку 20-го столетия был Хироясу Кога, который обезглавил писателя Юкио Мисиму в процессе его сэппуку.

Показать в полный размер
Джонатан
31.07.2022 03:43
1
Тренировка удара кайсяку

https://www.youtube.com/watch?v=Edhvl272Rro
Джонатан
31.07.2022 03:46
1
Девушки не отстают ))

https://www.youtube.com/c/MartialArtsFemales
Джонатан
01.08.2022 13:48
 
На смерть маленького сына

О мой ловец стрекоз!
Куда в неведомую даль
Ты нынче забежал?

Тиё
(1703-1775)

Показать в полный размер
Джонатан
01.08.2022 13:53
 
Домик для кукол…
Переменяет жильцов!
Что ж – и лачуга

Такой начальный стих я прикрепил к одному из столбов дома.
В третий месяц, в седьмой день последней декады, когда небо чуть брезжило зарёй и луна клонилась к закату, гася свой свет, еле виднелась вершина Фудзи, и от дум: ветви вишен в Уэно и Янака, когда же снова? – сжалось сердце.
Все близкие собрались накануне с вечера и провожали меня на лодках.
Когда я сошёл с лодки в месте по имени Сэндзю, мне стеснили душу мысли о трёх тысячах ри пути, предстоящих мне впереди, и не призрачном перепутье бренного мира я пролил слёзы разлуки.

Мацуо Басё.
ПО ТРОПИНКАМ СЕВЕРА
(лирический дневник XVII века)

Показать в полный размер
Джонатан
04.08.2022 03:30
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда (Давида): справедливость как в гневе, так и в благодатном состоянии; сохранение цели (экономия как в нищете, так и в достатке); набожность пред Всевышним, проявленная как открыто, так и скрыто.

Когда у человека неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», «Трать, как тебе вздумается», и вся намеченная человеком созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю!

Хадис от Абу Хурайры; св. х. ат-Тирмизи и аль-Хакима.

Показать в полный размер
Джонатан
04.08.2022 03:31
 
«Да пропади пропадом это золото и серебро» — воскликнул однажды пророк Мухаммад. У него поинтересовались:
«А из чего же тогда должны состоять сбережения?» Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил:
«Лучшие сбережения — уста, упоминающие [Господа], сердце [ благодарящее [Творца] и вторая половина [для женщины — муж, а для мужчины — жена], которая помогает оставаться религиозным [расти в этом и цвести]».

аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир

Показать в полный размер
Джонатан
04.08.2022 03:37
 
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Лучшими деньгами являются (1) те, которые мужчина тратит на свою семью , (2) а также деньги, которые человек тратит на транспорт (собственное средство передвижения), используемый на Божьем пути [перемещаясь на нем, он совершает богоугодные дела, а не преступления или грехи]. Также (3) деньги, которые человек тратит на тех, кто занят богоугодными делами (фи сабилил-ля) [на тех, кто созидает, а не разрушает]».

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Если Аллах дал кому-либо из вас благо , то пусть начнет [тратить его в первую очередь] на себя и свою семью»].

Хадис от Савбана; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа.

Да, благодеяния в адрес других, чужих для нас людей, высоко вознаграждаемы пред Богом, но это не говорит о том, что мы должны забывать о себе и своих семьях. Во всем уместен щедрый, но благоразумный и предусмотрительный подход

Показать в полный размер
Джонатан
07.08.2022 08:57
 
Если этой весной,
Грубый плетень задевая,
Кто-то придет сюда
Дышать ароматом сливы,
Он станет другом моим!

Сайгё

Показать в полный размер
Джонатан
07.08.2022 09:07
 
Своя земля

притча

Один человек сказал Богу:
- Знаешь, не Ты один можешь создавать что-то!
- Да? Интересно... - сказал Бог.
- Вот-вот! Ты создал человека из праха земного? Я тоже могу это сделать! - cказал человек и, нагнувшись, подхватил пригоршню земли.
- Погоди, погоди! - сказал Бог, - Используй свою землю, пожалуйста!

Показать в полный размер
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Игровые сервисы