7 0
109 652 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
25.03.2020, 16:00

Компания М.Видео (MVID) Итоги 2019 г.: переход в интерне

Компания М. Видео раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2019 года. Отметим, что некоторые статьи несопоставимы по причине внедрения новых стандартов МСФО, а также применения поправок. Основное нововведение – стандарт МСФО (IFRS) 16 заменяет МСФО (IAS) 17 «Аренда».

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_2019_g_perehod_v_internet/

Выручка компании выросла на 13,8% до 365,2 млрд руб. На фоне увеличения торговых площадей на 4,5% выручка с одного квадратного метра торговой площади снизилась на 24,1%. Отметим, что большой вклад в доходы внесли продажи через Интернет: выручка по данному направлению составила 120 млрд руб., прибавив 67,4%. Всего же интернет-продажи составили 32,9% от общей выручки компании. Можно сказать, что наблюдается тенденция перехода продаж в интернет.

За год компания открыла 97 новых магазинов. Общее число магазинов сети по итогам отчетного периода составило 1 038. В результате торговая площадь увеличилась до 1 455 тыс. м2. Выручка от продаж в сопоставимых магазинах (l-f-l) снизилась на 5,5%.

Операционные расходы выросли на 11,9%, составив 341,1 млрд руб., отметим в её структуре рост себестоимости реализации на 13,1%, однако доля себестоимости в выручке сократилась на 0,4 п.п. до 75,1%. Коммерческие и административные расходы увеличились на 7%, составив 72,5 млрд руб., главный образом за счет роста амортизации основных средств, нематериальных активов, инвестиционной недвижимости и активов в форме права пользования. В итоге операционная прибыль выросла на 21,2% до 19,7 млрд руб.

Значительное увеличение финансовых расходов объясняется возросшими процентами по обслуживанию долга, привлечённого компанией на покупку «Эльдорадо» в апреле 2018 года. Кроме того, весомый вклад в рост финансовых расходов внесли чистые процентные расходы по аренде (7,2 млрд руб.). В итоге чистая прибыль сократилась на 17,2%, составив 7,1 млрд руб.

Приятной новостью стал возврат к дивидендным выплатам: М.Видео в конце 2019 года выплатил дивиденды за 9 месяцев 2019 г. в размере 33,37 руб. на акцию.

Отчетность вышла в рамках наших ожиданий. Мы внесли необходимые коррективы в модель, пересмотрев размеры выручки и операционных расходов; кроме того, мы уточнили уровень дивидендных выплат с 100% до 65%, вплоть до принятия новой дивидендной политики, утверждение которой руководство компании перенесло из-за пандемии коронавируса.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/mvideo/itogi_2019_g_perehod_v_internet/

По нашим оценкам, акции М.Видео торгуются с P/BV 2020 порядка 1,8 и пока не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0