7 0
109 641 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.12.2020, 14:59

Аэрофлот AFLT Итоги 9м2020: резервы хеджирования продолжают уводить собственный капитал в минус

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 9 месяцев 2020 г.

См таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании упала на 55,3%, составив 234,2 млрд руб., главным образом, из-за введения беспрецедентных карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, в числе которых было значительное ограничение на полеты. Наиболее сильно пострадали показатели международных перевозок в результате фактического закрытия международного сообщения весной текущего года. Постепенное введение ограничений на передвижения и опасения пассажиров совершать перелеты также повлияли на показатели внутренних перевозок.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 58,1% и составила 193,6 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 55,3% и доходных ставок на внутренних линиях на 9,8%, (на международных линиях – рост на 2,6%). В итоге выручка с 1 пассажиро-километра снизилась на 6,2% до 3,6 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 25,9% до 17,1 млрд руб. Компания переориентировала ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов, что обеспечило положительную динамику доходов.

Прочая выручка сократилась на 51,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 23,5 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, более чем двукратным падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-37,1%), составив 290,9 млрд руб. Расходы на авиационное топливо показали сопоставимую с выручкой динамику, снизившись на 57,4% до 62,0 млрд руб. из-за сокращения налета часов и средней рублевой цены на керосин. Также можно отметить существенное снижение прочих операционных расходов до 2,8 млрд руб. (-75,8%), что обусловлено сокращением расходов на услуги систем бронирования и на продукты для производства бортового питания на фоне снижения объемов перевозок, а также получением субсидии в размере 7,9 млрд руб. от Правительства Российской Федерации. Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 48,4 млрд руб., снизившись наполовину, в основном, за счет уменьшения объемов перевозок. Расходы на оплату труда сократилась на 24,7% до 50,3 млрд руб., прежде всего за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины показали рост на 9,9% до 87,9 млрд руб. Увеличение данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ослаблением национальной валюты.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 32,6% до 15,1 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 56,7 млрд руб., против прибыли 61,7 млрд руб., полученной годом ранее.

В блоке финансовых статей финансовые доходы снизились на 38,1% до 3,2 млрд руб., что связано с уменьшением процентных доходов по банковским депозитам вследствие снижения ставок.

Чистые финансовые расходы выросли на 15,5% до 43,9 млрд руб., что в основном связано с убытком от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу), который составил 10,3 млрд руб.; из них 7,2 млрд руб. приходится на переоценку лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток компании составил 74,3 млрд руб. против прибыли годом ранее.

Значительное изменение испытал собственный капитал компании: по состоянию на конец первого полугодия он составил -184,2 млрд руб. против -1,7 млрд руб. в начале текущего года. Основной причиной столь резкого изменения явился эффект от хеджирования выручки валютными обязательствами.

Общий долг с начала года увеличился на 21,7%, составив 780,5 млрд руб. Рост долговой нагрузки связан с переоценкой лизинговых обязательств в связи с девальвацией рубля на 28,7% с начала года, а также в связи с целенаправленной работой компании по накоплению ликвидности на фоне значительного снижения ожидаемых доходов.

Главным событием последнего квартала стало предпринятое компанией увеличение уставного капитала: было размещено свыше 1,3 млрд акций на сумму 80 млрд руб. Таким образом, количество акций в обращении более чем удвоилось, причем фри-флоут по итогам размещения составил 40,65%.

По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы по-прежнему ожидаем, что компания останется убыточной в ближайшие 2 года, а восстановление прибыли начнется с 2022 года и к 2024 г. компания выйдет на свои максимальные докризисные результаты по чистой прибыли. Также мы учли в своих расчетах итоги допэмиссии акций. Следствием всех изменений стало увеличение потенциальной доходности акций компании.

См таблицу https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0